03.12.2009
Продакшн
Представляем вашему вниманию список профессиональных терминов, которые возможно вам пригодятся во время общения с продакшн студиями, ну и вообще для тех, кому просто интересно знать больше.
В алфавитном порядке: А, Б, В, Г, Д, Ж, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, Ф, Х, N, P, G
Авторское право — в объективном смысле — подотрасль гражданского права, регулирующая правоотношения, связанные с созданием и использованием (изданием, исполнением, показом и т. д.) произведений науки, литературы или искусства, то есть объективных результатов творческой деятельности людей в этих областях.
Аналоговый сигнал — сигнал с непрерывно меняющейся амплитудой.
Баланс белого — регулировка в камере; обеспечивает естественность цветов на экране телевизора.
Бетакам (Betacam) — формат записи на кассету с 12,5 мм пленкой по двум отдельным дорожкам сигнала яркости Y и мультиплексированных и сжатых цветоразностных сигналов R-Y и B-Y.
Видео инженер — человек, настраивающий телевизионное оборудование для какого либо теле проекта (шоу, передачи, прямого эфира и т. д.).
Видеокамера — электронный видеосъёмочный аппарат, устройство для получения оптических образов снимаемых объектов на светочувствительном элементе, приспособленное для записи или передачи в телевизионный эфир движущихся изображений оснащённая микрофоном для параллельной записи звука.
Видеосъёмка — фиксация факта, события (пейзажа, архитектуры, портрета, натюрморта) на цифровой либо аналоговый носитель с возможностью просмотра движущейся картинки и воспроизведения звукового ряда.
Видеопродакшн (production) — другими словами, производство видео. Продакшн производит все, что относиться к созданию фильмов, видеороликов, видеоклипов и подобной теле продукции. Продукция, производимая продакшн студией, имеет свойства — создавать имидж компании, информировать потребителя, создавать моду на продукт, показать товар с лучшей стороны, заставить покупателя влюбиться в ту или иную продукцию.
Внутрикадровый монтаж — в большинстве случаев исполняет оператор — это всевозможные панорамы и движение камеры, но может быть и статичный кадр, в котором будут меняться предметы; или всевозможные изменения, без остановки камеры (без склеек).
Грим — (франц. grime, буквально — забавный старикан). Грим – это искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др. Характер грима в кино зависит от художественных особенностей сценария, режиссёрской задумки, концепции и стиля фильма.
Диафрагма — заслонка в объективе с отверстием переменного размера. Используется для управления экспозицией (количество света, проходимого через объектив).
Дизайн — это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования изделий. Другими словами — (эстетическое представление, оформление какого либо объекта, предмета).
Документальное кино — в документальном кино нет игры актёров, в отличие от игрового кино. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Реконструкции подлинных событий не относятся к документальному кино. Первые документальные съёмки были произведены ещё при зарождении кинематографа. Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества.
Мастера этого вида кинотворчества нередко поднимались до серьёзных философских обобщений в своих произведениях.
Журналист — человек, создающий информационное наполнение для СМИ путем сбора, осмысления и изложения для аудитории информации о значимых фактах, событиях, людях, явлениях. Журналисты, как правило, формируют общественное мнение, а также оказывают влияния на решения и действия государственной власти и осуществление коммуникации между государством и обществом (распространена метафорическая характеристика журналистики как «четвёртой власти» — в дополнение к трём официальным ветвям).
Звукорежиссёр или звукоинженер — (англ. sound engineer) — техническая профессия, связанная с обработкой звука. Человек, владеющий этой профессией, занимается записью, обработкой, воспроизведением звука с помощью технических средств звуковых студий. Эта профессия востребована в таких отраслях, как звукозапись, радио и телевидение, озвучивание фильмов, обслуживание концертов, обработка (реставрация) звука.
Зебра — индикатор экспозиции «зебра» — черно-белые полосы, появляющиеся на трех участках изображения, амплитуда видеосигнала от которых превышает заранее установленный уровень. Используется при ручном выборе экспозиции.
Идея — понятие (мысленный образ) какой-либо реальности, (мысль или представление о ней).
Кастинг — (от англ. Casting) — выбор среди претендентов человека, в наибольшей мере соответствующего творческому замыслу. Практикуется в кино шоу-бизнесе, для отбора моделей и т. д.
Каше — картонный экран, помещаемый перед объективом и закрывающий часть поля зрения объектива (или металлическая пластина, помещаемая непосредственно перед пленкой).
Кинопавильон — объект (здание, помещение) предназначенное для видео- киносъёмок.
Кино-телеоператор — человек, снимающий на кино-телекамеру, владеющий творческими и техническими навыками для съёмки какого либо события (фильма, репортажа, клипа, рекламного ролика, телепередач).
Комбинированная съемка:
Копирайтинг — процесс написания оригинальных текстов, продвигающих бизнес, человека, мнение или идею. Эти тексты могут быть использованы как в напечатанном, так и аудио- и видео-формате. Основной целью копирайтинга является убеждение, слушателя, зрителя или читателя совершить нужное действие, например, купить продукт или подписаться под какой-либо точкой зрения. Верно и противоположное — текст может быть призван в чем-либо переубедить человека или утвердить понимание человека.
Креативность — (от англ. creative — творческий) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления.
Линейный монтаж — линейный монтаж происходит чаще в реальном времени. Видео из нескольких источников (видеомагнитофонов, камер) поступает через видео пульт на приёмник (эфирный транслятор, записывающее устройство). В этом случае переключением источников сигнала занимается режиссёр линейного монтажа.
Литературный сценарий — литературное произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма. Сценарий в кинематографе, как правило, напоминает пьесу и подробно описывает каждую сцену и диалоги персонажей. Иногда сценарий представляет собой адаптацию отдельного литературного произведения для кинематографа, в этом случае автор романа бывает и автором сценария.
Макросъёмка — (от др. греч. makros — большой, крупный) — вид фото-, кино- или видеосъёмки, особенностью которого является получение изображений объекта в масштабе 1:5—20:1 (то есть 1 см изображения на светочувствительном элементе фотоаппарата соответствует 5-0,05 см объекта), однако чётких границ нет.
Матрица – ПЗС(CCD) группа фоточувствительных приборов с зарядовой связью. Превращает свет в электронные импульсы, группируемые для создания ТВ-изображения.
Межкадровый монтаж — более популярный. В этом случае кадры режутся и вставляются в определённой последовательности нужной режиссёру, для создания мысли, ритма, настроения.
Монтаж Видео материала — монтаж видео- или аудиоматериала (в кинематографе, на телевидении, на радио, на звукозаписывающих студиях) — процесс переработки или отбор изначального материала, в результате чего получается продукт рекламного, научного либо развлекательного характера.
Нелинейный монтаж — на компьютере видео разделяется на фрагменты (предварительно видео может быть преобразовано в цифровую форму), после чего фрагменты записываются в нужной последовательности. При этом фрагменты могут быть урезаны, то есть не весь исходный материал попадает в целевую последовательность. В случае киноплёнки процесс нелинейного монтажа происходит вручную: монтажёр с применением монтажного стола под руководством кинорежиссёра режет плёнку в нужных местах, а затем склеивает фрагменты в выбранной режиссёром последовательности.
Объектив — оптическое устройство, проецирующее изображение на плоскость. Обычный объектив состоит из набора линз, рассчитанных для взаимной компенсации аберраций и собранных в единую систему внутри оправы.
Перспектива — кажущееся уменьшение объектов по мере их удаления в пространстве.
Пиксель — отдельный элемент электронного изображения.
Постпродакшн — (англ. Postproduction) — период обработки кино- видеоматериала после съемок эпизодов фильма, подготовка и изготовление компьютерной графики, редакция, монтаж, озвучивание и обработка материала фильма.
Продакшн полного цикла — в production полного цикла входит: создание идеи, написание литературного сценария, написание режиссерского сценария (раскадровки), кастинг-менеджмент (кастинг актеров), работа и договоренности с актерским составом, локейшин — менеджмент (подборка локации), услуги стилиста и визажиста (профессиональный грим). Техническая подготовка съемочного процесса: подбор камер, освещения и др. оборудование. Произведение съемок, как на Украине так и за рубежом. Продакшн полного цикла – процесс от создания идеи до окончания съемочного процесса, включая пост продакшн.
Прямой эфир — трансляция события в реальном времени.
ПТС (передвижная телевизионная станция) — в ПТС входит: 3-8 камер, машина, оборудованная видео пультом, мониторами под каждую камеру, звуковым пультом и спутниковой тарелкой. ПТС предназначена для съёмки концертов, корпоративных мероприятий, шоу, прямого эфира, спутникового вещания.
Разрешение в видео технике — По аналогии с разрешением компьютерных мониторов, любой видеосигнал также имеет разрешение (англ. resolution), горизонтальное и вертикальное, измеряемое в пикселях. Обычное аналоговое телевизионное разрешение составляет 720×576 пикселей для стандартов PAL и SÉCAM, при частоте кадров 50 Герц (одно поле, 2×25); и 720×480 пикселей для NTSC, при частоте 60 Герц (одно поле, 2×29,97). В выражении 720*480 первым числом обозначается количество точек в горизонтальной линии (горизонтальное разрешение), а вторым числом количество самих линий (вертикальное разрешение). Новый стандарт высокоотчётливого (англ. high-definition) цифрового телевидения HDTV предполагает разрешения до 1920×1080 при частоте мелькания 60 Герц с прогрессивной развёрткой. То есть 1920 пикселей на линию, 1080 линий.
Ракурс съемки — положение камеры по отношению к главному объекту в кадре.
Режиссёр — человек управляющий процессом (от лат. rego — управляю) — главная задача режиссера — это поставить данный ему сценарий, будь то сценарий кинофильма, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радиопрограмм, циркового представления, оперы.
Режиссёрский сценарий — это литературный сценарий переработанный режиссером для удобства работы на съемочной площадке. Поскольку невозможно держать в голове или записывать на листочках все необходимые для съемок фильма вещи, создается этот документ. Основные разделы режиссёрского сценария: объект, герои, описание кадра, диалог, хронометраж, раскадровка, реквизиты, примечания.
Рекламная компания — организованный комплекс мероприятий проводимых в определенный период времени,(семинары, реклама на телевидении, интернете, участие в телешоу, радио ролики, акции, бигборды и т. д.) по достижению поставленной цели.
Рекламный слоган — лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения.
Стедикам — (англ. Steadicam) — cистема стабилизации камеры во время съёмки (подвесныой штатив).Система Steadicam изобретена кинооператором Гарретом Брауном (англ. Garrett Brown, en).Первый фильм, снятый с применением системы Steadicam, был снят в 1976 году, это был фильм «Bound for Glory». Позднее технология развивалась, и система стала применяться всё чаще и чаще.
Стерео — система воспроизведения звука, создающая эффект объемности звучания. Обычно – двухканальная.
Съёмка на натуре — съёмочный процесс, происходящий под открытым небом — на природе, в городе, в воздухе и т.д.
Трансфокатор — объектив имеющий возможность изменять фокусное расстояние за счет изменения взаимного расположения его деталей.
Формат — способ записи изображения (например, DVCPRO, S-VHS, MiniDV ,Betacam и т.д.).
Формат кадра — пропорция между шириной и высотой изображения.
Фотограф — профессиональный фотограф — человек, чей основной доход составляют заработки от фотосъемок. Работа фотографа в узком смысле представляет собой непосредственно фотосъемку. В широком смысле фотограф — человек, в чьи задачи входит подготовка к проведению съемок (выбор темы, переговоры, получение разрешений и согласований, подбор моделей, реквизита, оборудования, выбор места и т. п.).
Фото- студия — объект (здание, помещение) предназначенное для фотосъёмок.
Хроника — (от греч. Χρόνος — время). Запись исторических событий в хронологической последовательности, один из основных видов средневековых исторических сочинений (русские летописи; «Хроники» Р. Холиншеда).
NTSC — американский стандарт цветного телевидения.
PAL — европейская доработка американского стандарта цветного телевидения NTSC.
Gaffer — главный осветитель на съемочной площадке.
Копирование любых опубликованных на сайте материалов, без письменного разрешения продакшн студии Креадор запрещено!