PR-технологии в бизнесе

05.12.2013
Реклама и PR


Public Relations (PR) – совокупность процессов для достижения взаимопонимания и установки плодотворных отношений между организацией и ее целевой аудиторией, путем двусторонней коммуникации. В бизнесе можно выделить группу лиц, на которых направлен данный метод, это: СМИ, партнеры по бизнесу, поставщики, различные интернет сообщества и даже конкуренты.

PR-компания - это совокупность методов и средств, позволяющих создать положительное мнение о своей компании.

Стоит помнить, что PR метод направлен как на отечественную, так и зарубежную аудиторию и успех компании напрямую зависит от продуманного плана действий.

Цели PR-технологий в бизнес-процессах

После изучения целей компании и основной целевой аудитории, можно без проблем выявить и основные цели PR-технологий. Однако для более грамотного определения целей нужно ознакомиться с уже существующими методами. И вот самые популярные из них.

1-й метод. Раскрутка бренда, фирмы или индивидуального предпринимателя. В данном методе осуществляется популяризация фирмы при помощи средств массовой информации, а так же при помощи статей и других материалов о фирме. Если после данного метода вас активно обсуждают потребители, то его можно считать успешным. Если же ваш бренд получил много отрицательных отзывов и критики в свой адрес, то PR компания закончилась неудачей.

Цель: Создать сугубо положительной образ фирмы, что даст большую поддержку в борьбе с конкурентами, многим из которых по причине своего бессилия придется покинуть рынок.

2-й метод. Осуществление PR-мероприятий. Данный способ предлагает общение с массовой потребительской базой посредством различных выставок и семинаров. Если организатор создаст комфортную атмосферу для интересующейся аудитории, то отдача не заставит себя ждать.

Цель: С помощью открытой, неформальной беседы получить благосклонность потенциальных партнеров.

3-й метод. Рассылка всевозможных листовок, буклетов и сувениров с логотипами и целями фирмы.

Цель: Снабдить информацией потребителя обо всех плюсах своей компании.

Отличие PR от рекламы

Для того, что бы понять отличие двух этих понятий, нужно их расшифровать.

PR-компания - это совокупность методов и средств, позволяющих создать положительное мнение о своей компании. Реклама же - это именно те носители положительной информации для достижения поставленных целей PR-компаний. Реклама, в данном случае, тождественна тактике, а PR – стратегии.

PR-деятельность. Основные этапы

PR-компания - очень сложный механизм, и если все его детали будут отлажены, то успех гарантирован. Для снижения риска неудачи при планировании PR-компании желательно соблюдать следующие этапы:

1 этап. Исследование. Перед тем как начать планировать свою PR-компанию, стоит изучить ошибки множество факторов, таких как потребительский рынок, рассмотреть проблемы будущих конкурентов и др. Это очень долгий и трудоемкий процесс, но благодаря нему можно сократить время на другие этапы.

2 этап. Действие. На данном этапе прорабатываются основные детали будущей PR-компании.

3 этап. Коммуникация. На данном этапе мы реализуем уже полностью проработанную PR-компанию.

4 этап. Оценка эффективности. На этом этапе мы проводим анализ всех допущенных ошибок в ходе PR-компании, а так же рассматриваем достигнутый успех.

Вывод

PR-компании необходимы для развития бизнес-процессов. С их помощью достигаются новые уровни продаж, и заметно расширяется клиентская база. Для достижения этих целей необходимо: определить задачи PR-компании, выбрать целевую аудиторию, применить PR-метод, актуальный для заданных целей, и провести качественное исследование перед началом разработки стратегии.

Также рекомендуем:

Creador - all right reserved

Копирование любых опубликованных на сайте материалов, без письменного разрешения продакшн студии Креадор запрещено!