05.12.2013
Реклама и PR
Public Relations (PR) – совокупность процессов для достижения взаимопонимания и установки плодотворных отношений между организацией и ее целевой аудиторией, путем двусторонней коммуникации. В бизнесе можно выделить группу лиц, на которых направлен данный метод, это: СМИ, партнеры по бизнесу, поставщики, различные интернет сообщества и даже конкуренты.
PR-компания - это совокупность методов и средств, позволяющих создать положительное мнение о своей компании.
Стоит помнить, что PR метод направлен как на отечественную, так и зарубежную аудиторию и успех компании напрямую зависит от продуманного плана действий.
После изучения целей компании и основной целевой аудитории, можно без проблем выявить и основные цели PR-технологий. Однако для более грамотного определения целей нужно ознакомиться с уже существующими методами. И вот самые популярные из них.
1-й метод. Раскрутка бренда, фирмы или индивидуального предпринимателя. В данном методе осуществляется популяризация фирмы при помощи средств массовой информации, а так же при помощи статей и других материалов о фирме. Если после данного метода вас активно обсуждают потребители, то его можно считать успешным. Если же ваш бренд получил много отрицательных отзывов и критики в свой адрес, то PR компания закончилась неудачей.
Цель: Создать сугубо положительной образ фирмы, что даст большую поддержку в борьбе с конкурентами, многим из которых по причине своего бессилия придется покинуть рынок.
2-й метод. Осуществление PR-мероприятий. Данный способ предлагает общение с массовой потребительской базой посредством различных выставок и семинаров. Если организатор создаст комфортную атмосферу для интересующейся аудитории, то отдача не заставит себя ждать.
Цель: С помощью открытой, неформальной беседы получить благосклонность потенциальных партнеров.
3-й метод. Рассылка всевозможных листовок, буклетов и сувениров с логотипами и целями фирмы.
Цель: Снабдить информацией потребителя обо всех плюсах своей компании.
Для того, что бы понять отличие двух этих понятий, нужно их расшифровать.
PR-компания - это совокупность методов и средств, позволяющих создать положительное мнение о своей компании. Реклама же - это именно те носители положительной информации для достижения поставленных целей PR-компаний. Реклама, в данном случае, тождественна тактике, а PR – стратегии.
PR-компания - очень сложный механизм, и если все его детали будут отлажены, то успех гарантирован. Для снижения риска неудачи при планировании PR-компании желательно соблюдать следующие этапы:
1 этап. Исследование. Перед тем как начать планировать свою PR-компанию, стоит изучить ошибки множество факторов, таких как потребительский рынок, рассмотреть проблемы будущих конкурентов и др. Это очень долгий и трудоемкий процесс, но благодаря нему можно сократить время на другие этапы.
2 этап. Действие. На данном этапе прорабатываются основные детали будущей PR-компании.
3 этап. Коммуникация. На данном этапе мы реализуем уже полностью проработанную PR-компанию.
4 этап. Оценка эффективности. На этом этапе мы проводим анализ всех допущенных ошибок в ходе PR-компании, а так же рассматриваем достигнутый успех.
PR-компании необходимы для развития бизнес-процессов. С их помощью достигаются новые уровни продаж, и заметно расширяется клиентская база. Для достижения этих целей необходимо: определить задачи PR-компании, выбрать целевую аудиторию, применить PR-метод, актуальный для заданных целей, и провести качественное исследование перед началом разработки стратегии.
Копирование любых опубликованных на сайте материалов, без письменного разрешения продакшн студии Креадор запрещено!